Областное бюджетное учреждение здравоохранения
Единый номер вызова врача на дом
122Единый номер регистратуры поликлиники
+7 (4712) 27-28-00Регистратура женской консультации
+7 (4712) 54-04-49Терапевтический стационар
(Круглосуточно)
Хирургическикй стационар
(Пн-Пт, 9:00-15:00)
Акушерский стационар
(Круглосуточно)
Гинекологический cтационар
(Круглосуточно)
Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. По сложившейся традиции Международная организация потребителей (Consumers international, СI) ежегодно определяет его тематику, чтобы привлечь внимание общественности к той или иной наиболее актуальной проблеме. В этом году Consumers International предложила сосредоточить внимание на правах потребителей в сегменте цифровых финансовых услуг, и Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом: «Справедливые цифровые финансовые услуги» («FairDigitalFinance»).
Исследования показывают, насколько быстро происходит развитие цифровых финансов. Ожидается, что к 2024 году число потребителей цифровых банковских услуг в мире превысит 3,6 миллиарда человек. Активно включаются в процесс внедрения новых финансовых технологий и отечественные компании. Согласно данным исследований Boston Consulting Group, проведенных в 2019 году, по итогам периода 2010–2018 годов в России был выявлен феноменальный, 30-кратный рост числа безналичных карточных транзакций: с 5,8 до 172 в год на человека. Тогда по этому показателю Россия обогнала все страны Европы, в том числе лидеров, которые за тот же период показали двух- и трехкратный рост.
В 2020 году Россия вошла в топ-5 стран по отказу от наличных, а пандемия COVID-19 еще более ускорила изменения в индустрии платежей.
В таких условиях существенно возрастает и риск финансового мошенничества. Как показывает анализ поступающих от потребителей обращений на нарушения их прав при оказании финансовых услуг, наиболее актуальными по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:
- на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т. п.);
- на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности).
Финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой, в результате чего доверчивые и пожилые клиенты становятся объектом интереса для мошенников.
Быстро развивающийся и сложный характер цифровых финансовых услуг демонстрирует потребность в инновационных подходах к регулированию, а также в цифровых финансовых услугах и продуктах, в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей.
Позиция Роспотребнадзора однозначна: развитие цифровой экономики не должно ущемлять интересов граждан.
Наиболее актуальным проблемам, имеющимся сегодня на потребительском рынке финансовых услуг, будут посвящены приуроченные к Всемирному дню прав потребителей мероприятия, организованные Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области».